Способы монетизации сайта
Существует огромное количество методов и способов заработка в интернете. Один из них — это монетизация собственного сайта. Этот процесс представляет собой заработок на сайте путем привлечения посетителей, размещения рекламы, простановки ссылок на другие ресурсы, размещения видеороликов, статей и другой информации.
Однако, основные способы — это распространение информации рекламного характера и получение за это дохода. Для того чтобы монетизировать сайт, его нужно создать, что сопряжено с определенными расходами:
- Непосредственно создание веб-ресурса;
- Покупка хостинга;
- Покупка домена;
- Наполнение сайта информацией.
Окупить расходы на содержание сайта и получить прибыль позволяет монетизация. Иногда этот метод со временем переходит в основной вид заработка.
Все сайты условно делятся на коммерческие, новостные и информационные. В теории можно монетизировать практически любой ресурс интернета. Практически успех монетизации зависит от нескольких факторов:
- Количества посетителей – чем больше, тем лучше;
- Выбор правильного метода монетизации – зависит от тематики сайта;
- Достоверность и релевантность информации.
Планируем начало монетизации сайта
По срокам начала нет строгих рекомендаций. Однако лучше всего начинать после того, как на сайте появится стабильный и достаточный поток посетителей. А от его количества зависит выбор метода монетизации, а также количество прибыли, которую можно получить. Если трафик маленький, но стабильный, есть возможность получения прибыли путем использования рекламных сетей. А при регулярном ежедневном трафике в тысячи посетителей открывается перспектива привлечения прямых рекламных предложений. Доход с сайта напрямую зависит от количества и качества посетителей ресурса.
Количество прибыли напрямую зависит от:
-
Количества посетителей;
-
Количества целевого трафика – посетители, которые соответствуют запросам рекламодателей;
-
Эффективности применения современных методов монетизации;
-
Качества и тематики самого веб-ресурса.
Выбираем методы монетизации сайта
Email-рассылка — с ее помощью можно сделать сообщество постоянных посетителей, которых интересует тематика вашего сайта. В письмах рассылки можно рекламировать товары и услуги схожие с тематикой сайта.
В случае продажи вашего товара формируется список клиентов, которые будут получать рекламные или информационные e-mail рассылки. Если же вы никогда ещё этого не делали, то стоит начать прямо сейчас. Подумайте, как сделать письма более читабельными для своих клиентов и прибыльными для вас.
При продаже сторонних товаров через email-рассылку самое главное — подобрать товары, в которых целевая аудитория сайта будет точно заинтересована. Расширение ассортимента - это хороший инфоповод провести рассылку, в особенности, если вы предлагаете сезонный товар.
Какие правила важно соблюдать, чтобы вашу рассылку было интересно читать?
Каждый получатель вашего письма — VIP клиент. Он должен это понять с первых ваших рассылок. Если вы подписаны на какие-либо рассылки, тогда вы точно понимаете, как сильно раздражает безликое отношение и использованные до дыр шаблоны. Включите в рассылку теплое отношение к своим клиентам и они отплатят вам с лихвой.
Создайте расписание рассылок. В этом деле главное регулярность. С этим поможет автоматизация процесса с помощью сервисов рассылок.
Тема вашего письма имеет важное значение. Зачастую только от темы письма зависит, прочитают электронное письмо или нет. Соберите список тем почтовых писем, которые вы открывали за последний месяц и попробуйте установить связь, почему вы открыли эти почтовые письма и в чем разница их темы от тех, которые вы проигнорировали. После небольшого анализа вы сможете понять, какую тему лучше указывать вам в вашей рассылке.
Партнерские программы.
С помощью партнерских программ (ПП) вы сможете получать дохода от продаж чужих услуг, товаров и инфо-продуктов. Суть заработка состоит в рекламировании товаров партнеров.
Можно рекомендовать читателям своего сайта продукты других компаний и зарабатывать на комиссии от продаж, если пользователи переходят и покупают товар по специальной партнерской ссылке. Сейчас на рынке существует огромное количество таких программ, выберите ту, которая будет актуальна для аудитории вашего ресурса.
Чтобы монетизировать трафик в партнерской программе, нужно правильно выбрать оффер и рекламный формат. Оффер — это предложение рекламодателя. Для грамотного подбора предложения, нужно изучить аудиторию своего сайта и проанализировать её. Важно, чтобы тематика рекламодателя и вашего проекта были в одной сфере, чтобы не спугнуть целевую аудиторию ненужными им продуктами. С помощью аналитики на сайте посмотрите, какие статьи лучше всего читают пользователи и после этого подбирайте оффер.
CPA-сети
Это рекламные сети, работающие по принципу Cost Per Action — оплаты за действие. Вебмастер получает вознаграждение за определенные действия привлеченного им посетителя на сайте рекламодателя. Например, регистрацию или приобретение какого-то продукта.
В интернете можно найти сотни CPA-сетей, которые предлагают владельцем сайтов огромное количество товаров для продажи и заработка на них. Важно выбрать сеть с безупречной репутацией, стабильными выплатами и точным учетом всех заявок. Для этого посетите рейтинги CPA сетей и присмотритесь к наиболее сочным предложениям. Это оградит вас от потенциальных проблем и излишней переписки с сервисом.
Контекстная реклама – получение денежных начислений за переходы по небольшим объявлениям, которые показываются рекламной системой на вашем сайте в соответствии с интересами посетителя. При этом вам не нужно думать над самой рекламой, достаточно лишь определить места на сайте, где она будет показываться. Пожалуй это самый простой и популярный вид заработка на посещаемом сайте сейчас. Почти всегда используются рекламные системы Google Ads и Яндекс Директ.
Размещаем рекламные материалы на сайте
Кроме выбора хорошего предложения вам также необходимо решить, в каком виде это предложение разместить. Популярные варианты:
Ссылка в обзоре или статье. Подойдет, если предложение рекламодателя отлично вписывается в тематику вашего веб-сайта. Возможно вам стоит написать уникальный обзор или статью и вставить в него рекламную ссылку.
Рекламный блок на сайте. Популярны следующие рекламные форматы: тизерная и баннерная реклама, а также блок контекстной рекламы.
Попап (pop up) окна — всплывающие окна рекламного характера на сайте, пригодные для размещения рекламного предложения и кнопки перехода. В классическом варианте с помощью попап окна вы можете предложить пользователям подписаться на рассылку. Несмотря на то, что многие люди нелестно отзываются о попап окнах, продажи они все же приносят.
Баннерная реклама – владелец сайта размещает рекламные баннеры на своем веб-сайте. Пожалуй, это самый древний способ рекламы и заработка для владельцев собственного сайта. Баннерная реклама — это размещение графического, анимационного или видео-баннера определенных размеров на сайте.
Стоит заранее запланировать видные рекламные места для размещения баннеров на своем веб-сайте. Для обычных блогов чаще всего используются размеры: 468px × 60px, 360px × 60px, 125px × 125px, 100px × 100px.
Чтобы монетизация сайта проходила успешно, необходимо соблюдать баланс между пользой от контента самого сайта и размещенной на нем рекламой. Ни в коем случае не стоит перегружать сайт рекламными блоками, всплывающими окнами или излишне яркими картинками, этим вы можете отпугнуть посетителей сайта, а в худшем случае получить санкции со стороны поисковых систем, что негативно скажется на посещаемости сайта. В то же время ненавязчивая и аккуратная реклама может стать неплохим дополнительным источником дохода.
Перейти на оригинал