Отсутствие подробной и точной информации по SEO тематике (инструкций и мануалов) является основной проблемой при продвижении сайтов. Поисковые системы надежно скрывают работу алгоритмов ранжирования сайтов, что лишает возможности определить принципы их работы, иначе чем тестируя на практике. За счёт внедрения новых функций и идей на сайте можно понять их влияние на поисковую оптимизацию.
Из-за постоянного обновления поисковых алгоритмов возникает нестабильность в их функционировании и несвоевременность получения необходимой информации о них. Негативным моментом является появление некомпетентной информации, являющейся сомнительными догадками. Такие информационные вбросы порождают ряд ничем не обоснованных мифов.
Какие существуют мифы в сфере SEO? Опишем семь наиболее распространенных из них:
1. Гостевой постинг негативен для раскрутки сайтов. Один профессиональный оптимизатор описал злоупотребление гостевым постингом для получения внешних ссылок и сделал в конце вывод якобы о необходимости прекращения использования этого метода для раскрутки. То есть именно так многие восприняли эту информацию, не разобравшись, что речь идёт лишь о злоупотреблении, а не грамотном постинге на белых сайтах. То есть не стоит полностью отказываться от гостевого постинга.
2. Соц.сети нивелируют необходимость продвижения сайта. Однако это не совсем так, поскольку именно посты в соцсетях могут улучшить ранжирование вашего сайта и повысить естественный трафик. Не нужно забывать и про оптимизацию, так как без неё продвигаться в ТОП поисковой выдачи невозможно.
3. Исчезнут ссылочные сигналы. Многие владельцы стали думать, что ссылочные сигналы не влияют на ранжирование сайтов, поэтому просят у компании Google найти достойную альтернативу для продвижения в ТОП. Такое мнение было подтверждено заявлением Яндекса о прекращении использования ссылочных сигналов. Однако на самом деле входящие ссылки по-прежнему остаются одним из самых сильных инструментов для продвижения сайта. При этом стоит учитывать не количество ссылок, а их качество. Т.е. не стоит покупать ссылки сотнями, но при этом если авторитетный сайт ссылается на ваш сайт — это однозначный положительный сигнал для поисковых систем.
4. Нужно использовать в тексте как можно больше ключевых слов. Если в начале становления поисковых систем этот метод и имел эффекта, то в настоящее время большое количество ключевых слов в небольшой статье считается спамом ключевых запросов и приводит к пессимизации (бану) сайта в поисковой выдаче. Простой пример - дорвейные сайты, у которых весь контент состоит из ключевых слов и анкорных ссылок. Такие сайты относятся к приемам черного seo и очень быстро исключаются из поисковой выдачи.
5. В качестве фактора ранжирования применяется AuthorRank. Google ввела функцию поддержки авторов с целью синхронизации профиля и отслеживания контента, публикуемого в интернете. Однако этот инструмент влияет только для обеспечения собственной видимости на просторах сети. На ранжирование AuthorRank не оказывает влияния. То есть такая функция несёт пользу для повышения авторитета авторов, а также получения множества других бонусов (размещения собственной фотографии в профиле и её показов в поисковых системах).
6. Проведение корреляционного анализа позволяет определить принципы ранжирования сайтов в Google. С момента получения доступа к статистическим данным о корреляционных факторах, оптимизаторы стали воспринимать этот факт, как демонстрацию работы алгоритма ранжирования. На самом деле данные лишь являются исследованиями корреляции, а не тестирования алгоритмов Google.
7. Суть оптимизации заключается только в создании качественного контента. Миф создан оптимизаторами, которых постигли неудачи в области SEO. Отрицать влияние качества контента на ранжирование не нужно, но и пренебрегать другими инструментами для продвижения не стоит. Важно грамотно разработать структуру сайта в соответствии с семантическим ядром, поработать над скоростью работы сайта, а также работать над удобством использования сайта (юзабилити).
Вообще, каждый из этих мифов заслуживает по отдельной статье. Однако для оптимизаторов и владельцев сайтов важно получить всю необходимую информацию в сжатом виде, чтобы не допускать элементарных ошибок. Не нужно оперативно реагировать на мнения тех или иных авторитетных людей и менять стратегию, так как и им свойственно допускать ошибки. Однако если есть проблемы с реализацией планов развития, то нужно её кардинально пересмотреть.