Предположим, что вы создали собственный сайт и хотите привлечь как можно больше пользователей. Для этого нужно, чтобы ваш ресурс отображался на первых страницах поисковых систем (например, Яндекса или Google). Но что нужно для этого сделать? В этой ситуации помогает сфера SEO.
В этой статье мы подробно расскажем о SEO-продвижении и оптимизации сайта.
SEO (Search Engine Optimization — оптимизация сайта для поисковых систем) — это набор методов, которые помогают повысить значимость сайта для поисковых систем. По своей сути SEO — это ряд задач, которые рекомендуется выполнить для продвижения сайта в топ-10 выдачи. Это те действия, которые позволяют привлечь новую аудиторию.
Первые поисковые системы появились в 90-х годах прошлого века. Одновременно с этим владельцы сайтов задались вопросом: «Как привлечь клиентов в интернете?». Для решения задач по продвижению появилась новая профессия — SEO-специалист.
SEO-специалист — это человек, который занимается оптимизацией сайтов. Он понимает алгоритмы работы поисковых систем и анализирует популярные запросы. На их основе специалист может дать рекомендации по продвижению веб-ресурса.
С момента появления SEO-оптимизация претерпела изменения. Опишем каждый период подробнее.
В 1998 году компания Google представила алгоритм ранжирования PageRank: эта технология стала первой в сфере ранжирования. Позже, в 1999 году, в Яндекс появилась аналогичная версия PageRank — ТИЦ.
PageRank и ТИЦ работали на основе ссылочного веса. На каждом интернет-ресурсе размещались специальные ссылки: в зависимости от их количества и качества, сайт получал определенный вес и передавал его дальше по исходящим ссылкам.
Принцип ссылочного веса привел к тому, что SEO-оптимизаторы начали создавать страницы для продажи ссылок. Из-за большого количества этих ресурсов ссылочный вес потерял актуальность для поисковиков.
Так как ссылочный вес утратил актуальность, требовалась новая технология продвижения. Но предварительно нужно было научить поисковики работать по новым алгоритмам — этот процесс назывался машинным обучением. В российском сегменте интернета этот временной отрезок начинается с 2009 года. Это связано с выходом Матрикснета.
Матрикснет — это алгоритм, который автоматически генерировал формулу ранжирования. Он был разработан компанией Яндекс.
Бессылочный период — время, когда велась активная борьба со ссылочным спамом. Эту эпоху принято отсчитывать с 2012 года, после выхода алгоритма Пингвин от Google.
В 2014 году Яндекс заявили, что отключили влияние ссылок на ранжирование в поисковой системе. Затем в 2015 году они выпустили фильтр Минусинск, который вычисляет ссылочный спам и ограничивает ранжирование этих сайтов на месяц и более.
Этот период начался в 2015 году и продолжается сейчас. Поисковики диктуют около 800 факторов, которые влияют на ранжирование. Поэтому для продвижения сайта в топ-10 выдачи требуется комплексная и регулярная работа над ресурсом.
Чтобы получить максимальный эффект, одних SEO-инструментов недостаточно. Необходимо, чтобы сайт соответствовал ряду параметров.
Качественный контент. Важно, чтобы все тексты должны быть написаны доступным языком, а изображения и видео иметь высокое качество.
Удобная структура сайта. Интерфейс должен быть простым и понятным для новичков.
Коммерческие элементы. Если ваш сайт коммерческий (например, интернет-магазин или сайт услуг), на нем должен присутствовать ряд элементов: контакты с номером телефона, корзина, форма заказа, фильтрация и др. Все это должно помогать пользователю выбрать товар или услугу.
Узнаваемый бренд и ссылочная масса. Ссылочная масса — это совокупность всех ссылок на ваш сайт, которые размещаются на сторонних ресурсах. Чем известнее ваш бренд в сети, тем чаще пользователи будут размещать ссылки на ваш ресурс. Это помогает нарастить ссылочную массу.
Высокая скорость загрузки сайта. Важно уделить внимание отображению сайта на разных устройствах, а также оптимизировать тяжеловесные скрипты (если они есть).
Поведенческие факторы. Это наиболее решающий параметр при продвижении сайта. Поведенческий фактор — это своеобразный «знак качества» для поисковых систем. Основные показатели, которые на это влияют:
Выше мы объяснили, что такое SEO-продвижение. Чтобы вам было проще понять его отличие от контекстной рекламы, дадим определение.
Контекстная реклама — это показ рекламных объявлений в поисковой выдаче. Этот тип рекламы избирателен и отображается только для потенциальной аудитории вашего сайта. Контекстная реклама может иметь формат смарт-баннера с динамическим контентом, видео или статичного изображения в поиске (например, в поисковике Яндекс).
Для настройки контекстной рекламы в России можно использовать Яндекс.Директ.
SEO-продвижение сайта — это комплексная и долгосрочная работа с ресурсом. Все методы можно разделить на два типа:
Ниже мы подробно опишем каждый из них.
Внешняя оптимизация — это методы оптимизации сайта на других ресурсах. В основном это работа по наращиванию ссылочной массы и узнаваемости бренда в сети.
Что будет полезно для увеличения ссылочной массы:
Внутренняя оптимизация — это методы оптимизации вашего ресурса изнутри. С них стоит начинать создание и продвижение сайта.
Какие действия можно выполнить для укрепления позиций в поиске:
Существует большое количество способов продвижения сайта. Самые распространенные из них — это белая, серая и черная оптимизация.
Важно: настоятельно рекомендуем выполнять поисковое продвижение сайта только белым способом. Другие методы могут навредить вашему сайту.
Это полностью легальное продвижение сайта в поисковых системах. Его суть заключается в улучшении характеристик сайта. Рекомендуем выполнить следующие действия:
Проанализируйте конкурентов. Это поможет решить, стоит ли создавать сайт на выбранную тему.
Соберите семантическое ядро. Необходимо, чтобы ваш сайт полностью охватывал тематику в своей сфере.
Кластеризируйте семантическое ядро и разработайте структуру сайта. Оптимальный вариант — это сделать кластеризацию на этапе разработки. Это поможет избежать проблем в дальнейшем продвижении.
Исправьте ошибки на сайте и заполните файл robots.txt. Кроме того, нужно регулярно проверять состояние сайта и вносить изменения по необходимости.
Подготовьте текст на основе семантического ядра. Если ваш сайт должен содержать изображения и видео, подберите качественный визуальный контент.
Проработайте коммерческие факторы. Будет полезно предоставить клиентам простой функционал для покупки и связи с вами.
Проанализируйте поведение пользователей. Это поможет вовремя устранить сложности и привлечь большее число клиентов.
В категорию серой оптимизации попадают методы, которые не запрещены напрямую. Однако они не приветствуются поисковыми системами: это повышает риск получить фильтр, который лишит сайт части наработанных позиций в выдаче.
Черная оптимизация — это раскрутка сайта с использованием методов, которые запрещены поисковыми системами. При таком продвижении сайт с вероятностью 100% получит фильтр или бан. Если фильтр накладывает временное ограничение, то бан закрывает ресурс от индексации навсегда.
Подведем итоги. В современном интернете для сайта важно качественное наполнение. Однако этого не всегда достаточно. Главные задачи SEO-продвижения:
Чтобы ваш сайт развивался в долгосрочной перспективе, необходимо использовать только честные методы продвижения. В таком случае аудитория прибавляется медленно, но регулярно. Кроме того, так вы избежите проблем с ранжированием.
Еще на эту тему: