Бортовой журнал
Бортовой журнал

Предположим, что вы создали собственный сайт и хотите привлечь как можно больше пользователей. Для этого нужно, чтобы ваш ресурс отображался на первых страницах поисковых систем (например, Яндекса или Google). Но что нужно для этого сделать? В этой ситуации помогает сфера SEO.

В этой статье мы подробно расскажем о SEO-продвижении и оптимизации сайта.

Что такое SEO-продвижение

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация сайта для поисковых систем) — это набор методов, которые помогают повысить значимость сайта для поисковых систем. По своей сути SEO — это ряд задач, которые рекомендуется выполнить для продвижения сайта в топ-10 выдачи. Это те действия, которые позволяют привлечь новую аудиторию.

Как появилось SEO

Первые поисковые системы появились в 90-х годах прошлого века. Одновременно с этим владельцы сайтов задались вопросом: «Как привлечь клиентов в интернете?». Для решения задач по продвижению появилась новая профессия — SEO-специалист.

SEO-специалист — это человек, который занимается оптимизацией сайтов. Он понимает алгоритмы работы поисковых систем и анализирует популярные запросы. На их основе специалист может дать рекомендации по продвижению веб-ресурса.

С момента появления SEO-оптимизация претерпела изменения. Опишем каждый период подробнее.

Период ссылочного веса

В 1998 году компания Google представила алгоритм ранжирования PageRank: эта технология стала первой в сфере ранжирования. Позже, в 1999 году, в Яндекс появилась аналогичная версия PageRank — ТИЦ.

PageRank и ТИЦ работали на основе ссылочного веса. На каждом интернет-ресурсе размещались специальные ссылки: в зависимости от их количества и качества, сайт получал определенный вес и передавал его дальше по исходящим ссылкам.

Принцип ссылочного веса привел к тому, что SEO-оптимизаторы начали создавать страницы для продажи ссылок. Из-за большого количества этих ресурсов ссылочный вес потерял актуальность для поисковиков.

Период машинного обучения

Так как ссылочный вес утратил актуальность, требовалась новая технология продвижения. Но предварительно нужно было научить поисковики работать по новым алгоритмам — этот процесс назывался машинным обучением. В российском сегменте интернета этот временной отрезок начинается с 2009 года. Это связано с выходом Матрикснета.

Матрикснет — это алгоритм, который автоматически генерировал формулу ранжирования. Он был разработан компанией Яндекс.

Бессылочный период

Бессылочный период — время, когда велась активная борьба со ссылочным спамом. Эту эпоху принято отсчитывать с 2012 года, после выхода алгоритма Пингвин от Google.

В 2014 году Яндекс заявили, что отключили влияние ссылок на ранжирование в поисковой системе. Затем в 2015 году они выпустили фильтр Минусинск, который вычисляет ссылочный спам и ограничивает ранжирование этих сайтов на месяц и более.

Современное SEO

Этот период начался в 2015 году и продолжается сейчас. Поисковики диктуют около 800 факторов, которые влияют на ранжирование. Поэтому для продвижения сайта в топ-10 выдачи требуется комплексная и регулярная работа над ресурсом.

Что влияет на SEO-продвижение

Чтобы получить максимальный эффект, одних SEO-инструментов недостаточно. Необходимо, чтобы сайт соответствовал ряду параметров.

Качественный контент. Важно, чтобы все тексты должны быть написаны доступным языком, а изображения и видео иметь высокое качество.

Удобная структура сайта. Интерфейс должен быть простым и понятным для новичков.

Коммерческие элементы. Если ваш сайт коммерческий (например, интернет-магазин или сайт услуг), на нем должен присутствовать ряд элементов: контакты с номером телефона, корзина, форма заказа, фильтрация и др. Все это должно помогать пользователю выбрать товар или услугу.

Узнаваемый бренд и ссылочная масса. Ссылочная масса — это совокупность всех ссылок на ваш сайт, которые размещаются на сторонних ресурсах. Чем известнее ваш бренд в сети, тем чаще пользователи будут размещать ссылки на ваш ресурс. Это помогает нарастить ссылочную массу.

Высокая скорость загрузки сайта. Важно уделить внимание отображению сайта на разных устройствах, а также оптимизировать тяжеловесные скрипты (если они есть).

Поведенческие факторы. Это наиболее решающий параметр при продвижении сайта. Поведенческий фактор — это своеобразный «знак качества» для поисковых систем. Основные показатели, которые на это влияют:

  • время, проведенное на сайте;
  • глубина просмотра страниц;
  • показатель отказов и др.

В чем разница между SEO-продвижением и контекстной рекламой

Выше мы объяснили, что такое SEO-продвижение. Чтобы вам было проще понять его отличие от контекстной рекламы, дадим определение.

Контекстная реклама — это показ рекламных объявлений в поисковой выдаче. Этот тип рекламы избирателен и отображается только для потенциальной аудитории вашего сайта. Контекстная реклама может иметь формат смарт-баннера с динамическим контентом, видео или статичного изображения в поиске (например, в поисковике Яндекс).

Для настройки контекстной рекламы в России можно использовать Яндекс.Директ.

SEO-оптимизация: виды

SEO-продвижение сайта — это комплексная и долгосрочная работа с ресурсом. Все методы можно разделить на два типа:

  • внешняя оптимизация,
  • внутренняя оптимизация.

Ниже мы подробно опишем каждый из них.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это методы оптимизации сайта на других ресурсах. В основном это работа по наращиванию ссылочной массы и узнаваемости бренда в сети.

Что будет полезно для увеличения ссылочной массы:

  • публикация статей на внешних популярных интернет-порталах;
  • создание постов на тех ресурсах, которые близки к теме вашего сайта;
  • повышение узнаваемости бренда без проставления ссылок;
  • написание пресс-релизов;
  • работа с журналистами;
  • обмен ссылками с доверенными ресурсами.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация — это методы оптимизации вашего ресурса изнутри. С них стоит начинать создание и продвижение сайта.

Какие действия можно выполнить для укрепления позиций в поиске:

  • составить семантическое ядро;
  • наполнить файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • проработать коммерческий и поведенческий факторы;
  • исправить технические ошибки (если они есть);
  • написать тексты, а также теги Title и META;
  • оптимизировать изображения и видео;
  • регулярно улучшать структуру сайта;
  • работать над перелинковкой.

Какие методы SEO-оптимизации сайта существуют

Существует большое количество способов продвижения сайта. Самые распространенные из них — это белая, серая и черная оптимизация.

Важно: настоятельно рекомендуем выполнять поисковое продвижение сайта только белым способом. Другие методы могут навредить вашему сайту.

Белая оптимизация

Это полностью легальное продвижение сайта в поисковых системах. Его суть заключается в улучшении характеристик сайта. Рекомендуем выполнить следующие действия:

Проанализируйте конкурентов. Это поможет решить, стоит ли создавать сайт на выбранную тему.

Соберите семантическое ядро. Необходимо, чтобы ваш сайт полностью охватывал тематику в своей сфере.

Кластеризируйте семантическое ядро и разработайте структуру сайта. Оптимальный вариант — это сделать кластеризацию на этапе разработки. Это поможет избежать проблем в дальнейшем продвижении.

Исправьте ошибки на сайте и заполните файл robots.txt. Кроме того, нужно регулярно проверять состояние сайта и вносить изменения по необходимости.

Подготовьте текст на основе семантического ядра. Если ваш сайт должен содержать изображения и видео, подберите качественный визуальный контент.

Проработайте коммерческие факторы. Будет полезно предоставить клиентам простой функционал для покупки и связи с вами.

Проанализируйте поведение пользователей. Это поможет вовремя устранить сложности и привлечь большее число клиентов.

Серая оптимизация

В категорию серой оптимизации попадают методы, которые не запрещены напрямую. Однако они не приветствуются поисковыми системами: это повышает риск получить фильтр, который лишит сайт части наработанных позиций в выдаче.

Черная оптимизация

Черная оптимизация — это раскрутка сайта с использованием методов, которые запрещены поисковыми системами. При таком продвижении сайт с вероятностью 100% получит фильтр или бан. Если фильтр накладывает временное ограничение, то бан закрывает ресурс от индексации навсегда.

Подведем итоги. В современном интернете для сайта важно качественное наполнение. Однако этого не всегда достаточно. Главные задачи SEO-продвижения:

  • показать ваш ресурс большому количеству людей,
  • привлечь как можно больше клиентов,
  • сделать ваш бренд узнаваемым в сети.

Чтобы ваш сайт развивался в долгосрочной перспективе, необходимо использовать только честные методы продвижения. В таком случае аудитория прибавляется медленно, но регулярно. Кроме того, так вы избежите проблем с ранжированием.

Надежный хостинг для сайта с бесплатным доменом и SSL за 159 ₽

Выбрать тариф